Мы - не рабы, рабы - немы (Социальный протест в Израиле)
В этом году (уже прошедшем по еврейскому летосчислению) Израиль буквально взорвала волна социальных протестов. Началось с возмущения населения высокими ценами на молочные продукты, потом - больше: стали протестовать против высоких цен на жилье, на общую дороговизну жизни и против "свинского" капитализма, который способствовал обнищанию масс. Многотысячные демонстрации, организованные и собранные с помощью странички Фейсбука в интернете, выхлестнули на улицы и площади и заняли центральное место в СМИ. Как это обычно бывает, стихийный протест не предложил четкой программы (да и разве можно было ожидать этого от стихийной улицы), так что создавалось впечатление, что каждый протестует против чего-то своего. Правительство, отмалчивающееся первое время, уже не могло игнорировать этот протест далее и создало экономическую комиссию профессора Трахтенберга, призванную конкретизировать требования протестующих и выработать программу их осуществления. Недавно комиссия опубликовала свои выводы, которые, как и ожидалось, вызвали много несогласных среди участников протеста. Ведь комиссия ограничилась только экономическими требованиями (да и то, далеко не всеми), тогда как суть протеста была в ином - в констатации невозможности решения экономических проблем, не меняя при этом политической системы, сложившейся в Израиле и самого характера взаимоотношений между государством и обществом. Недаром, на одном из митингов в Тель-Авиве декларировалось, что на наших глазах рождается новый Израиль и новые израильтяне, которые уже не согласны с тем, чтобы их "доило" государство. В рождении нового сознания израильтянина, очевидно, и состоит главный успех этих социальных протестов. "Мы - не рабы, рабы - немы (в смысле - безгласны)" - вот квинтэссенция протеста. И раз общество уже не желает мириться с существующим положением, раз оно уже не безгласно, значит, происходит переход его в новое качественное состояние.
И речь идет, конечно, не просто о пересмотре налоговой политики и уменьшении цен, а о том, что власть имущие должны выполнять свою основную функцию - заботу и служение своему народу. А вот этого требования существующее правительство, как и любое другое правительство в рамках существующей политической системы решить не в состоянии.
И главная проблема здесь в том, что в Израиле сложилась своя парт номенклатура, заботящаяся исключительно о своем благосостоянии и благосостоянии небольшого слоя состоятельных людей. И которая под трещотку своих предвыборных программ и пафосных слов о заботе о народных нуждах, превращает каждые парламентские выборы в фарс, когда к власти приходят одни и те же люди, переходящие из партии в партию и тасующиеся как карты в колоде. И которые ничего не способны изменить в принципе. Не хотят и не могут (за исключением одиночных депутатов, вроде Марины Солодкиной, годами бьющейся головой о бюрократическую стену).
В этом обстоятельстве - причина крайней безответственности власти и существующего в стране положения вещей, против которого и возник народный протест.
Лично мне смешно слушать государственных лидеров, которые поначалу игнорировали протест, потом - всячески дискредитировали его, а затем - стали приписывать себе заслуги того, что они наконец-то взялись за решение социальных проблем.
- Господа, где же вы были раньше?..
Конечно, это только самое начало протеста. Ведь власть имущая элита сама в отставку не уйдет, как показали события (она, находясь внутри политической системы, даже не в состоянии оценить свое собственное положение в этой новой рождающейся реальности). И, конечно, она будет держаться за свое положение зубами.
Но всегда следует помнить библейскую мудрость, что молодое вино не вливают в ветхие мехи, потому что и мехи порвутся и вино вытечет.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Каждому своё! притча о талантах. - Наталья Марьян Иисус рассказал 2 подобные друг другу притчи о том, чему подобно Царство Небесное (Матфея 25 глава и Луки 19 глава), при этом употребляя в одной таланты, а в другой мины. Это деньги того времени. И, понимая их стоимость, мы можем лучше понять смысл притчи.
Во времена Иисуса заработная плата в день была 1 динарий.
Средний доход за год был 300 динариев.
1 мина равнялась 100 динариям или доходу за 4 месяца.
60 мин составляли 1 талант серебра (36 кг), и это было доход за 20 лет.
Соответственно, 5 талантов составляло 100-летний доход.
Это огромные деньги для простых слуг и тех, кто служил при царе.
И не каждому Царь мог доверить такие деньги, но только тем, кто знал, что с ними делать.
А мина была доступна почти каждому.
На наши деньги мина составляла $10,000.
Талант= $600,000(тысяч), почти миллион.
5 талантов = $3,000,000 (миллиона)